Разделы
О НАС

О СИСТЕМЕ

"Можете ли вы себе представить, что не в Москве и не в Сиэтле, а в Луцке придумана технология ускоренной подготовки супербизнесменов?" -академик Ю.Р. Носов (Россия), журнал "Эхо планеты", №10 (621), 2000 г.


ОБУЧЕНИЕ

Для того, чтобы вывести своё предприятие из экономического, финансового кризиса или избежать его, руководитель обязан научиться сам и научить свою команду оперативно находить и решать ключевые организационные проблемы.


О ФИРМЕ

Работает в области управленческого обучения и консультирования. Помочь руководителям до минимума сократить время на подготовку своей организации к эффективной работе в условиях кризиса призван курс "Результат".


  Интернет-сообщество учителей

МЕТОДОЛОГИЯ

Что такое методология
Методология в контексте лингвистической расшифровки понятий в данной работе понимается как логика практического использования метода.
"Греческая этимология слова "метод" указывает на его составленность из двух слов – приставка meta – означает "за, вслед, после", а корень – hodos означает "путь". Met(ah)odos, таким образом, означает "вослед идущий", "движущийся за чем-то или за кем-то". В гносеологии (теории познания) метод понимается как ОТНОШЕНИЕ познающего и познаваемого". 35 Отношение познающего к познаваемому – это сравнение того, что он наблюдает со своей шкалой ценностей. "Исследователь как бы движется вслед за своим предметом, мысленно проходя его становление, он постоянно фиксирует и переживает те же трансформации, что и изучаемый объект, но в пределах своего, непредметного мира – в сознании". 35 Фиксации познающего в значительной степени предопределены. То есть, прежде всего, он фиксирует то, что лучше согласовывается с его шкалой ценностей.
Развитие человека – это, по сути, процесс целенаправленного изменения его шкалы ценностей, то есть изменение того, на что следует обращать внимание и в какой последовательности. А это не что иное, как стереотип процедуры фиксации познающего.
Другими словами, методологию можно определить как науку об изучении последовательности изменения гармоничности состояния человека в процессе органичного соединения знаний, полученных в прошлом, с чувствами того, что будет в будущем.
Гармоничность состояния человека (Вурф – W) может быть выражена числом, которое демонстрирует величину уровня развития личности относительно общества, в котором она живёт и трудится.
Таким образом, методология занимается разработкой технологий ускоренного развития личностей, которые, в последнее время, в кругу специалистов получили название ультравысоких обучающих технологий.
Предметом методологии является процесс развития личности.
Средством методологов являются метод и логика.

Метод + Логика = Методология (1)

Суть понятия метод
Метод, в контексте данной работы, понимается как рефлексивная технология или стереотип процедуры фиксации в сознании человека энергетического состояния материи в пространстве и времени.
Существует два основных, широко распространенных метода, на которых базируются современные экстенсивные технологии обучения.
Первый метод основан на доминировании внешних фиксаций. То есть в его основе лежит стереотип поведения человека, при котором его внимание в процессе фиксаций сконцентрировано на процессах, происходящих вне организма. Этот метод практикуется в странах Запада (Европа, Америка, Австралия). Отсюда и назовём его Западным методом.
Второй метод основан на доминировании внутренних фиксаций. То есть в его основе лежит стереотип поведения, при котором внимание человека в процессе фиксаций сконцентрировано в основном на процессах, происходящих внутри организма. Этот метод практикуется, в основном, в странах Востока (Индия, Япония, Китай). Отсюда удобно его называть Восточным методом.
Восточный метод основан на формировании "симпатической связи" между учителем и учеником. "Ученик, находящийся в гармонической симпатии со своим учителем, действительно входит в психическую связь с ним и таким образом становится способным уловить "дух" сообщаемого". 45
"На Востоке учитель в своём изложении не останавливается на том, чтобы приводить и концентрировать внимание на доказательствах каждого из своих положений. Его преподавание догматическое, он передаёт истины так, как он их сам получил, не останавливаясь, чтобы узнать, все ли согласны с ним. Он не заботится о том, приняты ли всеми его положения как истина, так как убежден, что те, кто готов для восприятия его истины, как бы своим прозрением признают её истинность. Что же касается других, не готовых, то никакие доказательства им не помогут.
Но восточные учителя желают не слепого принятия их учениками преподаваемых ими истин, а доверия. Они учат принимать как истину только то, что они могут сами себе доказать на основании собственного опыта. А учитель для них является лишь указанием пути."45
Западные же учителя строят процесс обучения на строгом доказательстве каких бы то ни было суждений и эмпирическом опыте предыдущих поколений.
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Первый метод позволяет эффективно развивать продуктивную деятельность и накапливать знания в виде предметных данных.
Второй метод позволяет за счёт широкого использования медитации эффективно развивать чувства человека.
В первом методе преобладающее внимание уделяется накоплению предметных знаний, а во втором – развитию чувств.
Технологии обучения, созданные на базе этих методов, являются экстенсивными, так как позволяют, постепенно суммируя, накапливать или предметные знания, или чувственный опыт. Формула этих технологий опирается на знак "плюс":

Знания + Умения = Результат (2)

где: знания – это результат опыта, полученного в прошлом, а
умения – это гарантии своевременного получения ожидаемого
результата в будущем.

Недостатком обоих методов, является их односторонность, хотя "или – или" отнюдь не означает, что в первом случае не учитываются чувства, а во втором – совершенно отсутствуют предметные знания. Нет. Речь идёт лишь о том, что превалирует, доминирует, на что наиболее акцентируется личность. Это, так сказать, два крайне противоположных метода.
В настоящее время разработан и практикуется пока ещё не известный широко третий метод (как "золотая середина"), который основан на технологии формирования у человека стереотипа эталонного состояния и оптимального поведения.
Он основан на целенаправленном дополнении информации, получаемой непосредственно от органов чувств, информацией, полученной в результате практической деятельности человечества в прошлом.
Третий метод позволяет органично соединять знания, накопленные человечеством в прошлом, с теми чувствами, которые человек желал бы испытывать в будущем.
Этот метод органично вбирает в себя преимущества двух первых методов и до минимума сокращает их недостатки.
В основе третьего метода лежит процесс одновременной и равнозначной, целенаправленной и осознанной фиксации того, что происходит как внутри, так и вне организма человека. Н. Рерих говорил: "Есть два познания: внешнее и внутреннее. Познание, в котором орудие анализа ум становится господствующим, непременно ведёт к отрицанию мира".54
Интеллектуальные технологии обучения, созданные на базе этого третьего метода, являются интенсивными, так как позволяют, умножая знания на умения, самостоятельно и системно накапливать приобретаемые способности. Поэтому формула технологий этого метода опирается на знак "умножить":

Знания * Умения = Результат (3)

Третий метод соединённых фиксаций позволяет интенсивно увеличивать надёжность гарантий своевременного получения ожидаемого результата.
 
Что такое фирменный метод
В бизнесе выживает тот, кто способен достаточно точно предвидеть ход развития тех или иных ситуаций. Чем раньше и точнее руководитель может предвидеть предстоящие трудности, проблемы и задачи, тем больше у него возможностей и времени для их преодоления и решения. В основе способностей руководителя предвидеть будущее лежит чувство-знания или, как принято сейчас говорить, интуиция основанная на здравом смысле.
Инстинкт – это произвольно повторяющаяся, подсознательная реакция организма человека на повторяющиеся изменения состояния среды его обитания.
Интеллект – это модели и критерии решения проблем. Чем больше в сознании имеется готовых моделей и соответствующих критериев для реализации желаний тем выше интеллект.
Интуиция (шестое чувство) проявляется у руководителя тем сильнее, чем более универсален метод, формирующий его чувство-знания.
Чем эффективнее метод, тем сильнее проявляется чувство-знания, тем сильнее интуиция, тем точнее и детальнее можно предвидеть будущее, тем больше возможностей и тем более прибыльный бизнес.
Чувство-знания – это приобретенный инстинкт вхождения в эталонное состояние для оптимального поведения в разных жизненных обстоятельствах. Основу этого чувства составляет гнозис.
Гнозис – это набор универсальных знаний инстинктивно согласованный со  сложными чувствами: веры, надежды, любви, радости, счастья, блаженства, святости.
Фирменный метод – это процедура целенаправленной фиксации внимания сотрудников компании "Заказчика" на тех изменениях, которые происходят внутри их коллектива (как живого организма) и во внешнем мире по пути продвижения к единой цели.
Процедура фиксации, доведённая до автоматизма, становится стереотипом поведения, то есть – стилем. Таким образом, фирменный метод – это, по сути, основа стиля оптимального поведения руководителя в разных жизненных ситуациях.
Чем эффективнее фирменный метод, тем рациональнее стиль поведения сотрудников, тем рациональнее они расходуют свои ресурсы, тем больше доход, тем меньше расход, тем больше проход и тем больше прибыль.

Метод как фундамент для формирования фирменного стиля.
Фирменный стиль – это средство, предназначенное для увеличения эффективности работы организации посредством увеличения уровня рациональности использования её ресурсов.
«В следующем веке самым дорогим товаром станет стиль. В этом суть сегодняшних устремлений людей, они хотят почувствовать себя собой…Та зона мирового хозяйства, где будут рождаться новые стили, и станет притягивать деньги». (Газета «Известия» 9 сентября 1998 года: «Глобальный костёр из денег»)
Фирменный стиль – это конфигурация расположения в сознании сотрудников компании "Заказчика" стереотипов рационального поведения в типовых жизненных ситуациях.
Стереотип поведения – это закреплённая в сознании последовательность изменения реакции человека на какую-нибудь акцию.
Следовательно, чем выше уровень рациональности стереотипов поведения у сотрудников Управляющей компании "Заказчика" и чем удобнее и доступнее они «упакованы» в их сознании, тем эффективнее фирменный стиль.
Для того чтобы создавать фирменные стили, необходимо иметь пакет стереотипов рационального поведения и технологию их быстрого и надёжного усвоения рядовыми сотрудниками компании "Заказчика". В нашем случае, в качестве пакета стереотипов мы используем пакет универсального интеллектуального обеспечения «Результат» (ноу-хау), а в качестве технологии их интенсивного усвоения мы используем ультравысокую интеллектуальную технологию «Результат» (ноу-хау).
К формированию фирменного стиля желательно приступать тогда, когда в арсенале способностей сотрудников компании "Заказчика" появляется достаточно полный набор рациональных стереотипов поведения в наиболее распространённых жизненных ситуациях.
В нашем случае процесс создания фирменного стиля фактически сводится к формированию конфигурации расположения более рациональных стереотипов в сознании сотрудников компании "Заказчика".
Чем стройнее и образнее конфигурация, тем проще в ней отыскать наиболее подходящий стереотип поведения.
А фундамент стереотипа поведения – это, как мы помним, составляет процедура фиксации внимания на изменениях, происходящих как внутри, так и вне организма.
Следовательно, процесс создания фирменного стиля сводится к выбору наиболее удобной конфигурации хранения  процедур фиксации внимания. Другими словами, к выбору легко запоминающихся, образных форм хранения информации о том, на что в первую очередь обращать внимание в разных жизненных ситуациях.
Итак, фирменный стиль определяют две составляющие:
первая – это процедуры фиксации;
вторая – это конфигурация их хранения в сознании сотрудников компании "Заказчика".
А процедуры фиксации, в нашем случае, определяются методом.
Таким образом, метод является фундаментом,  на базе которого формируется фирменный стиль поведения.

Суть понятия логика. 
Логика – это последовательность фиксации уровня единства (согласованности, гармонии) внутреннего состояния организма с состоянием анализируемых процессов, событий, явлений и объектов окружающего мира.
Фиксация уровня единства – это совпадение внутреннего состояния организма с внешними факторами. Совпадение – это согласование (резонанс) внешних факторов со шкалой ценностей.
Фактически, логика – это предначертанная законами природы последовательность изменения шкалы ценностей человека под влиянием изменения внешних и внутренних факторов.
Логос – это шаг (мера) изменения уровня единства (гармонии) между состоянием организма и состоянием окружающей среды.
Фактически логос – это величина ускорения процесса целенаправленного изменения шкалы ценностей человека, что означает ускорение его гармоничного развития.
Современные экстенсивные технологии обучения разрабатываются на базе простой, формальной логики.
Современные интенсивные, интеллектуальные технологии обучения разрабатываются на базе многомерной блочной логики. В некоторых источниках её ещё называют "квантовой логикой" или "квантованной логикой". 60
Многомерная логика является сверхинтенсивным средством для гармоничного развития личности в процессе её целенаправленной деятельности.
В настоящей работе в основном использована четырёхмерная логика, которая базируется на логических блоках, состоящих из четырёх понятий.
Логос, т.е. шаг логики, в свою очередь также подразделяется на четыре подуровня логичности рассуждений человека в процессе деятельности:
Первый        Нет – Да;
Второй         Если Да – То Сколько;
Третий         Не Меньше – и – Не Больше;
Четвёртый   Не Раньше – и – Не Позже.
Это делает многомерную логику удобной и достаточно доступной для широкого круга членов собщества.
Системное применение многомерной блочной логики предполагает предварительное обучение практическому использованию специально разработанных графических образов, между которыми наглядно прослеживается логическая, графическая и лингвистическая взаимосвязь.
 
Что такое фирменная логика. 
Фирменная логика – это универсальное средство, предназначенное для оперативного анализа жизненных ситуаций и синтеза оптимальных решений.
Фирменная логика может быть 3-х, 4-х, 5-ти мерной и т.д. Размер зависит от того, каким пакетом интеллектуального обеспечения располагает компания "Заказчика".
В интеллектуальных технологиях, разработанных на базе пакета интеллектуального обеспечения "Результат", используется 4-х мерная блочная логика. Она позволяет максимально ускорить процесс интеллектуального развития личности. Именно за счёт этого удается во много раз сократить время, необходимое для освоения достаточного количества позитивных знаний, представленных в виде социальных технологий оперативного решения конкретных социально-экономических проблем.
Следует помнить, что во избежание  логических, математических и лингвистических нестыковок между отдельными элементами социальных технологий не желательно без специальной адаптации использовать 5-ти, 6-ти, 7-ми и 8-ми мерные блоки при работе с процедурными механизмами,  входящими в пакет «Результат».

Логика как средство развития фирменного стиля
Из наших предыдущих рассуждений мы установили, что логика — это предначертанная законами природы последовательность изменения шкалы ценностей человека под влиянием изменения внешних и внутренних факторов. 
Логос – это величина шага в процессе изменения уровня гармоничного развития человека.
Фирменный стиль – это конфигурация расположения в сознании сотрудников фирмы стереотипов рационального поведения в однотипных жизненных ситуациях. Его определяют две составляющие:
первая – это процедуры фиксации;
вторая – это конфигурация их хранения в сознании сотрудников фирмы.
Следовательно, развитие фирменного стиля может идти двумя путями:
Первый – это совершенствование стереотипов поведения сотрудников  компании "Заказчика";
Второй – это совершенствование конфигурации их хранения в сознании.
Опять вспомним, что стереотип поведения – это закреплённая в сознании последовательность изменения реакции человека на какую-нибудь акцию.
Из этого следует, что совершенствование стереотипов сводится к увеличению логичности реакций человека на те акции, которые совершаются относительно его и его коллег.
Чем выше уровень логичности стереотипов поведения у сотрудников  компании "Заказчика" и чем удобнее, т.е. логичнее они упакованы в их сознании, тем выше фирменный стиль.
Таким образом, развитие фирменного стиля поведения сотрудников  компании "Заказчика" в значительной степени обусловлено увеличением логичности их мыследеятельности и как следствие их поступков в разных жизненных ситуациях.
Подводя итог выше сказанному, можно без преувеличения сказать, что логика является одним из наиболее эффективных мыслительных средств развития фирменного стиля поведения сотрудников.

Логика и проблемы развития систем общественных отношений. 
Исследование причин нарушения стабильности систем общественных отношений указывает на то, что их корни следует искать на глубине анализа благосостояния наиболее широких масс, составляющих общество.
У народов Китая существует проклятие, адресованное к своим врагам, и звучит оно примерно так: "Чтоб тебе жить в эпоху больших перемен!"
Большие перемены в жизни целых народов и континентов всегда ассоциируются с двумя чувствами.
Первое чувство – тревога. Она предшествует большим переменам и влияет на стабильность общественных отношений: чем больше тревога, основанная на неуверенности в завтрашнем дне, тем выше уровень нестабильности общественных отношений.
Второе чувство – надежда. Она сопровождает большие перемены. Надежда на лучшую жизнь, на будущую возможность реализации своих способностей и стремлений к достижению желаемого и положительного для жизни результата. Чем меньше непредсказуемых препятствий возникает у людей на пути достижения своих целей, тем прочнее стабильность обстановки в обществе, тем больше надежда на успех своих больших и маленьких начинаний.
Между чувствами, вызывающими тревогу людей в обществе, и чувствами, вызывающими их надежду на улучшение жизни, существует постоянная взаимосвязь. Источником тревоги всегда является непонятность и неопределённость наступающего будущего.
Именно чрезмерная тревога за своё будущее во время больших общественных перемен выводит людей на демонстрации и митинги. Дестабилизированная чрезмерной эмоциональностью, агрессивно настроенная масса не в состоянии быстро и разумно определить причину своей неосознанной тревоги по поводу завтрашнего дня.
Стержень чувства тревоги составляет непонимание большинством граждан того, что происходит в обществе, как дальше будут развиваться события, что и в какой последовательности следует предпринять, чтобы не только сохранить достигнутое, но и улучшить свою жизнь в новых социально-экономических условиях.
Чувство тревоги всегда подсознательно и основано на интуитивном предчувствии будущих событий своей дисгармонии с ними.
Чувство надежды всегда сознательно и основано на знаниях, опыте прошлых поколений, знании перспектив и своего места, роли в них.
Развиваясь, чувство тревоги перерастает в страх. Страх парализует волю. Это в свою очередь усугубляет непредсказуемость поведения людей, которые в состоянии неосознанного страха могут совершать действия, противоречащие здравому смыслу.
В реальной жизни уменьшение чувства тревоги происходит за счёт увеличения знаний о своей будущей жизни в закономерно развивающихся общественных процессах.
 Чем больше у человека знаний о том, как будут дальше развиваться события в обществе, тем меньше его чувство тревоги и выше надежды и стремление к рациональным и, следовательно, продуктивным действиям, тем меньше шансов увидеть его на митинге или среди участников забастовок, тем больше воли и выдержки он проявляет в решении жизненно важных проблем.
Сегодня, в ситуации, которая складывается в социально-экономических системах наших стран, мы уже не скрываем своего чувства тревоги.
Оно нас беспокоит.
И мы искренне стремимся объединёнными усилиями найти выход из сложившегося положения.
Чувство тревоги основано на неопределённости места и роли человека в изменяющейся системе социальных отношений. Оно угнетает психику и парализует деятельность человека.
Чувство надежды, наоборот, основано на определённости. Она подвигает личность на действие, способное стабилизировать её состояние.
Первое тут – увеличение знаний и анализ, второе – организация труда, пространства и времени.
Мы начинаем больше и внимательнее читать газеты, журналы, книги. Но, к сожалению, обнаруживаем обратный эффект. Чем больше мы читаем и обсуждаем то, что происходит в мире, тем сильнее становится наше чувство тревоги, тем больше мы не понимаем, что происходит с людьми.
Почему их агрессивность продолжает возрастать?
Почему не утихают региональные и национальные конфликты?
Очевидно, в этих условиях возможен момент, когда чувства людей приближаются к границе, за которой неизбежно последует неосознанный эмоциональный и волевой взрыв.
Что же происходит?
 С самого детства нам прививают чувство любви к родителям, чувство уважения к старшим, чувство ответственности за свои слова и поступки, чувство порядочности, чувство любви к своему Отечеству, чувство любви к труду и т.д.
Обратите внимание на то, что чувства нам прививают как бы на добровольных началах. Привьются – хорошо, не привьются – человек засохнет, как засыхают нежные побеги культурных растений, неправильно привитые к крепким деревьям.
В то же время наши социальные системы отношений интенсивно стимулируют в основном лишь приобретение знаний. Ещё со школьной скамьи мы помним, что оценки получаем в основном за знания, а не за чувства. Обучаясь в институте, мы вместе с оценками привыкаем получать стипендию, которая тоже начисляется в соответствии с нашими знаниями.
И, наконец, начав работать, оплату опять в основном получаем за знания и умения.
Однако при этом все руководители предприятий и фирм в один голос утверждают, что они стараются повысить у своих работников чувство ответственности за порученное дело, чувство аккуратного отношения к имуществу предприятия, чувство единства, взаимопомощи и внимания к своим коллегам. А платят при этом в основном за знания и умения, а не за чувства, коммуникативность и меру участия в общем деле.
Как это ни парадоксально, но в существующих социально-экономических системах отношений, как в СНГ, так и других странах, иного и быть не может.
Это связано с тем, что мы с вами стимулируем в основном приобретение знаний, и почти совсем не стимулируем совершенствование чувств.
Стимулирование знаний расширяет сознание людей и увеличивает их способности в деле преобразований исходных ресурсов в конечные продукты, т.е., расширяет их возможности.
Стимулирование чувств ускоряет процесс развития проницательности человека в суть различных процессов, событий, явлений и предметов, увеличивая его способность предвидеть будущее.
Увеличение способности предвидеть ход развития событий уменьшает тревогу и увеличивает надежду на будущее.
Следовательно, стабильность и уравновешенность человека, коллектива и общества в целом напрямую зависят от темпов развития их способностей предвидеть будущее.

Социальные отношения
Ускорение процесса развития способностей граждан требует использования иной, отличающейся от существующей, системы социальных отношений, которая вместе со знаниями стимулирует развитие в организме человека шестого органа чувств, отвечающего за интуицию и проницательность человека, то есть за его чувствительность к будущим изменениям в окружающем мире.
В обществе происходит постоянное совершенствование системы отношений, при этом количественным показателем общественного развития является уровень рациональности использования ресурсов, который отражает удовлетворённость людей результатами своей деятельности.
Величина удовлетворённости зависит от уровня справедливости оценки индивидуальных результатов в общих результатах коллективного труда.
Справедливость составляет основу способности предвидения. Чем выше уровень справедливости, тем точнее можно предвидеть будущее и приготовиться к нему, тем меньше неожиданностей и тревоги в обществе, тем больше вероятности, что коллектив в нужное время и с необходимым качеством завершит начатое дело.
Следовательно, справедливость характеризует стабильность общественных отношений.
Процессы развития общества, преобразования  общественных   отношений
отражают процесс изменения справедливости, как между людьми, так и между людьми и обществом в целом.
Все известные преобразователи систем социальных отношений, в том числе и такие практики реформирования системы капитализма, как В.И. Ульянов (Ленин), применявший идеи Карла Маркса в начале 20 века, и Луис Келсо, предложивший свой вариант реформирования системы отношений в 50-х годах, использовали идеологии в виде "Коммунистического манифеста" и "Капиталистического манифеста", содержание которых опирается на чувство справедливости.
И Ленин и Келсо считают чувство справедливости базой, объединяющей людей, и началом, побуждающим их к действиям, изменяющим существующие отношения в обществе.
Однако и в первом, и во втором случаях реформаторы обращались к чувству справедливости и использовали само понятие справедливости только в форме апелляций, призывов, лозунгов и т.п. Тем самым справедливость лишь декларировалась.
В практических действиях реформаторов объективная мера уровня справедливости фактически отсутствовала.
Естественно, что отсутствие объективной меры достигнутых изменений компенсируется (подменяется) субъективными представлениями самих реформаторов, в частности, такими как "загнивающий капитализм", где "больше" капитализма, или "развитой социализм", где "больше" социализма, или "народный" капитализм, предполагающий существование сегодня "антинародного" капитализма.
Кроме того, произошло перенесение части понятий и мер состояний и изменений, используемых в сфере экономических отношений, характеризующих взаимодействие производителей и собственников материальных ценностей, в сферу социальных отношений, что окончательно исказило оценки фактических преобразований, протекающих в обществах и производственных объединениях людей.
Поэтому любое реформирование базировалось на одной и той же логике отношений – логике борьбы и завоеваний, использования противоречий и противостояний. А это, в конечном итоге, приводит к неустойчивой ситуации, т.е. нарушению равновесия в социальной и экономической сферах, к деформациям связей (взаимодействия) между этими сферами. Отсюда социальные и экономические кризисы, забастовки, национальные катаклизмы и общественные взрывы — как при капитализме, так и при социализме.
Для качественного изменения характера отношений людей в обществе, как в социальной, так и в хозяйственной (экономической) сфере их деятельности необходимы не замена одних отношений (капиталистических) на другие отношения (социалистические), а качественное, внутреннее изменение самой логики отношений.
В первом случае логика отношений и механизмы реализации отношений базируются на одном, признанном обществом и исходном показателе значимости человека в обществе – его собственности, которая принадлежит человеку и которой он распоряжается.
Таким образом, уровень выполняемых человеком социальных функций и уровень выполняемых им производственных функций, а следовательно, и его значимость в обществе, первично зависят от видов и объёмов продуктов (капитала), которые человек приобрёл, а всё остальное (вторичное) – способствует образованию капитала и сохранению данной господствующей логики отношений.
Во втором случае присвоение продуктов осуществляется государством, однако логика отношений и механизм реализации отношений также базируется на одном, признанном обществом, исходном показателе значимости человека в обществе – его должности, которая принадлежит человеку в виде набора распорядительных функций.
Таким образом, уровень выполняемых человеком социальных функций и уровень выполняемых им производственных функций, а следовательно, и его значимость в обществе первично зависят от видов и важности принадлежащих ему должностей, а всё остальное (вторичное) – способствует занятию должности и сохранению данной господствующей логики отношений.
В первом случае логика отношений людей вызывает борьбу за капитал, во втором случае она вызывает борьбу за должность. В обоих случаях постоянно проявляется нестабильность отношений в обществе, вызванная низким уровнем справедливости при отсутствии точного прогнозирования и, следовательно, своевременного предвидения и ликвидации причин, их порождающих.
В настоящей работе использована "Философия Единства", которая не отрицает "Философию Борьбы", но изменяет её функцию и роль, органично доводит её до такого нового качественного уровня, при котором она превращается в "Философию Различия" и в результате приобретает совершенно новое свойство помогать "Философии Единства" в логичном разрешении казалось бы неразрешимых до настоящего времени социальных противоречий и в качественном изменении логики отношений в коллективах и сообществах.
Логика непосредственно зависит от идеи и мировоззрения человека. От того, хотим ли мы разрушить или создать что-то. То есть она, может быть, соответственно, двух основных видов: направленной на борьбу, конфронтацию или же на единство, созидание.
Хотя в абсолюте, как мы теперь уже понимаем, обе логики направлены на развитие и так или иначе содействуют ему, хотя роль у каждой из них своя, специфическая.
Борьба играет свою положительную роль в эволюционном процессе. Здесь автор разделяет мысль тех приверженцев борьбы и разрушения, которые считают, что не разрушив старого, нельзя построить нового, но только в том случае, если это новое лучше старого и разрушение старого никому не приносит особого вреда (золотое правило нравственности: "Чего в другом не любишь, того сам не делай"18), и только в том случае, если это новое действительно будет построено ("Не разрушай старый храм, пока не можешь быстро построить новый."7) и если оно своевременно. Поэтому выше и говорилось, что борьба является лишь одной, начальной стадией созидания. Если нет второй стадии, то чем больше мы боремся, тем очевиднее становится бессмысленность этого. Не даром в последнее время всё чаще мы начинаем говорить о единстве, содружестве, взаимопонимании и т.д.
Рассмотрим подробнее два широко известных пути развития:
– революционный;
– эволюционный.
Оба они, на взгляд автора, являются экстенсивными, внешними и потому относительно медленными, хотя и закономерными.
Первый путь – кровавый, нервный, нестабильный, с большими потерями, с большими потрясениями, как для борца, так и для окружающих (революции, бунты, восстания, террор, месть, убийства и т.д.). Этот путь экспериментальный, путь проб и ошибок. В большей степени этот путь западный, через доказательства и факты.
Второй путь – мирный, более ровный и спокойный, с минимальными потрясениями и потерями, более приятный. Он больше свойственен Востоку. Это путь медитации и умозаключений, не требующий практического доказательства, так как истинность тех или иных положений и суждений становится очевидной вследствие внутреннего прозрения.
Первый путь отличается стремительностью событий, которые ведут, как правило, в тупик, показывающий на деле, что там хода нет, и следует возвращаться обратно – на путь истинного развития – через сотрудничество (и это есть самый важный положительный момент). Но время на хождение в тупик и выхода из него уже затрачено и потеряно (как пример: более 70 лет "социализма").
Второй путь также является относительно медленным – потому, что требует очень много времени для познания многочисленных истин.
Борьба тормозит развитие, но при этом показывает, куда не следует, а куда следует идти. Потомки, правда, не всегда пользуются этими уроками, делают свои ошибки, возвращаясь каждый раз почти что на "круги своя". Это путь с минимальным движением вперед, по большому счёту.
Вырваться из этого круга и двигаться максимально быстро вперёд с минимальными жертвами станет возможным лишь тогда, когда уровень науки и накопления позитивных знаний достигнет такого предела, при котором появится реальная возможность органично соединить знания с чувствами (Н. Рерих и Махатмы Индии: "Без достижения техники невозможен коммунизм"; "Культура сердца не отрицает культуру ума. Она лишь указывает на ограниченность головной работы, лишенной сердечных порывов. Жить только от ума нельзя."). То есть, когда наука докажет существование "души" (что уже сделано) и т.п. Мы уже подошли к периоду, когда многим становится понятно, что голый разум без сердца, без чувств — ничто. Либо мы вырвемся, либо нет. Если нет — это равнозначно гибели. Нужна, образно говоря, "революция в мозгах" для масс. Это уберёт недостатки обоих знакомых путей: медленность второго и разрушительность первого.
Только третий, корреляционный путь с "революцией в мозгах" для масс следует считать единственно предпочтительным, то есть таким, к которому следует стремиться, развивать и практиковать его, пока он не станет достоянием большинства. То есть пока этому не станут обучать в школах подобно таблице умножения или таблице Менделеева. Для того, чтобы это обучение стало достаточно эффективным и доступным, необходимо создать специальные учебники и пособия. Одним из таких пособий, по мнению автора, может быть настоящее руководство.
В представленном руководстве использована новая логика — логика гармонизации общественных отношений, основанная на непротиворечивых понятиях, которая естественным образом формирует гуманные отношения людей в разных сферах деятельности.
Нами доказывается, что гармонизация отношений на предприятии вполне достижима, если деятельность, осуществляемая каждым работником, соответствует его способностям.
Это потому, что функцией способностей, с одной стороны, является экономическая значимость этой деятельности, которая может быть определена по виду, количеству и качеству произведённых продуктов, а, с другой стороны, функцией способностей является социальная значимость работника, которая может быть определена по результатам его организационной деятельности в коллективе. Таким образом, функцией способностей работника является его продуктивность в разных сферах деятельности.
Новая логика отношений и соответствующие механизмы её практической реализации базируются на двуедином исходном показателе значимости человека в обществе. Показатель значимости соответствует исполняемой продуктивной функции и принадлежит человеку в виде набора его способностей создавать продукты и приобретать собственность (капитал) через участие в процессе удовлетворения потребностей общества.
В этом случае уровни выполняемых человеком социальных и производственных функций, и, следовательно, его значимость в обществе, первично зависят как от тех продуктов, которые человеком созданы в соответствии с его способностями, так и от величины накоплений своей приобретённой доли собственности, образованной через реализацию этих продуктов обществу. А всё остальное (вторичное) способствует (создаёт условия) увеличению и реализации его способностей и эффективности его функционально-продуктивной деятельности.
Предложенная логика гармонизирует процесс умножения организаторских способностей людей с процессом умножения их производственных способностей.
Для построения новой системы социально-экономических отношений, включающей применение субъективных чувственных оценок людей в виде цифровых показателей, необходимы простые общедоступные процедурные механизмы объективации субъективных чувственных оценок.
Эти универсальные механизмы должены использоваться одновременно как резонаторы (катализаторы, стимуляторы, ускорители) развития интеллектуальных способностей членов коллектива.
Вероятно, нет необходимости убеждать деловых людей, учёных и политиков в преимуществах социально-экономической системы отношений, не тормозящей, а стимулирующей развитие любых способностей людей.
Основные трудности, которые возникают при запуске новой системы социально-экономических отношений, связаны с отсутствием у людей практических навыков эффективно использовать чувства для оперативной выработки и принятия ответственных решений наравне со знаниями.
Нас всегда убеждали в том, что чувства не могут быть достаточно объективным критерием, так как они сами по себе субъективны. Нам с детства внушали, что для того, чтобы принять правильное решение, надо много знать, а чувства – плохие советчики.
Однако это не очень разумная позиция, как свидетельствует жизненный опыт всех и каждого. Не очень разумная, поскольку лишь синтез – логика знаний, согласованная с логикой чувств, – порождает сознательность действия и позволяет достигать максимального эффекта в процессе деятельности человека и коллектива.
Изменение отношения к чувствам людей связано с необходимостью перестройки своего мышления в сторону большей рациональности и реалистичности восприятия событий. Это позволяет человеку наравне со знаниями эффективно оперировать и чувствами.
Приобретение практических навыков использовать чувства при выработке решений позволяет человеку постоянно увеличивать уровень предчувствия, предвидения, интуиции. Это, в свою очередь, позволяет своевременно подготовиться к грядущим событиям и даже управлять ими.
В новой социально-экономической функционально-продуктивной системе отношений у людей появляется реальная возможность, постоянно детализируя, уточнять и использовать свои способности предвидения грядущих событий.
Повышение точности предвидения результатов индивидуальной деятельности в составе коллектива, связано с повышением способности предвидеть будущее, т.е. со справедливостью в этом коллективе, а точность предвидения результатов коллективной деятельности в обществе связана со справедливостью в этом обществе.
Уровень справедливости в функционально-продуктивной системе отношений характеризуется оценками согласованности действий между членами общества. Чем больше согласованности, тем больше единства и, следовательно, справедливости в отношениях.
Согласованность отношений в свою очередь зависит от процедурных механизмов её реализации. Эти механизмы призваны обеспечить оперативное получение социальных продуктов коллективного согласия посредством объективации чувств, в форме документально зафиксированных предложений к людям принимающим ответственные решения.
Переход от известных, привычных систем отношений к новой системе возможен посредством постепенной и последовательной замены субъективных процедурных механизмов объективными.
Основу новой функционально-продуктивной системы отношений составляет пакет универсальных механизмов объективации, который, оценивая и интегрируя чувства, ощущения, позиции, предложения, решения, стиль деятельности и т.п. каждого человека, позволяет определить его социальную функцию в общности производителей (коллективе) или обществе. Любая функция связана с отношениями к ней людей и поэтому она несёт социальную нагрузку.
Выявление социальной функции человека в общности людей позволяет определить значимость человека в этой общности, то есть оценить его как личность. Социальной оплатой общности людей за функцию, выполняемую человеком, является "имидж" человека.
Использование универсальных процедурных механизмов объективации субъективных мнений повышает уровень справедливости в коллективе, ликвидирует или значительно уменьшает существующие или возникающие противоречия и позволяет сознательно и интенсивно влиять на своё будущее, то есть даёт возможность перейти к новым, более рациональным, разумным отношениям, которые осуществляются в соответствии с объективными показателями, что даёт людям реальную возможность строить своё будущее осознанно, а не на эмоциях.
Таким образом, если человек, равно как и коллектив, руководствуется в основном знаниями, то он всё время как бы оглядывается назад и движется спиной к своему будущему. Чтобы повернуться лицом к грядущим переменам, чтобы предвосхитить будущее, необходимо целенаправленное увеличение своих чувственных способностей, объективация которых позволила бы по самым незначительным изменениям справедливости улавливать направление естественного общественного развития, а затем готовить и принимать разумные решения, осуществлять осознанные, согласованные действия.
Проникновение сознания человека в закономерности сложного процесса развития общественных отношений увеличивает надежду человека на возникновение реальной перспективы повысить рациональность использования своих способностей и таким образом достигнуть по отношению к себе более справедливого отношения, что обязательно снижает уровень тревоги за своё будущее и будущее своих детей.
А это, в свою очередь, прокладывает путь к стабилизации социальной системы отношений, учитывающей верные перспективы.
Переживаемый сегодня в странах СНГ, равно как и в других странах, кризис общества порождён прежде всего социальной несправедливостью.

Экономические отношения 
Основной причиной возникновения кризиса привычной системы экономических отношений является нежелание людей участвовать в неразумном использовании своих ресурсов (способностей, времени) и нелогичном образовании их собственности.
Разумность экономической системы отношений в обществе определяется уровнем пополнения и рациональностью использования принадлежащих человеку материальных, социальных, интеллектуальных и физиологических ресурсов.
Рациональность использования ресурсов зависит от правильного выбора их соотношений, последовательности их использования и преобразования, которые характеризуются уровнем логичности действий.
Соотношение – это всегда сравнение чего-то или кого-то с уже имеющимся в сознании человека стереотипным представлением или образом.
Правильность выбора соотношений используемых ресурсов и последовательность их употребления зависят от логичности применения стереотипов в сознании людей в виде (прошлого) опыта, известных и доступных ресурсов, т.е. привычного.
Изменить систему экономических отношений в общности производителей (коллективе) – это значит изменить уровень логичности формирования и использования стереотипов в сознании их членов, касающихся отношений к созданному и произведенному продукту и образованию собственности.
Другими словами, это значит дать людям знания о более рациональном формировании и использовании своих знаний.
Следовательно, изменить систему экономических отношений, — это значит пополнить знания об использовании знаний, то есть изменить сознание членов коллектива в сторону большей рациональности использования собственных знаний: большего сознания.


Социально-экономические отношения 
Жизнедеятельность человека в обществе сопряжена с необходимостью использовать стереотипы поведения.
По мере развития общества происходит увеличение уровня рациональности стереотипов поведения его членов.
С одной стороны, стереотипы способствуют сокращению затрат человеческих ресурсов при достижении намеченной цели.
С другой стороны, часто возникают ситуации, при которых менее рациональный, но хорошо освоенный стереотип поведения для человека дороже, чем более рациональный, но ещё не освоенный.
В этом случае хороший стереотип становится врагом ещё более хорошего, более разумного стереотипа поведения, т.е. фактически превращается в тормоз общественного развития.
Насильственное насаждение более рациональных стереотипов поведения неизбежно приводит к социальным потрясениям.
Добровольное освоение новых стереотипов растягивается на десятки, а то и тысячи лет, что не приемлемо для общества, находящегося в критическом состоянии. Ведь кризис наступает тогда, когда старые стереотипы уже не устраивают людей, а новые, более рациональные ещё не освоены.
Для скорейшего выхода из кризиса, для оперативного освоения и практического использования более рациональных стереотипов поведения человека в обществе авторами специально разработан пакет методического обеспечения "Результат", который позволяет оперативно сформировать в сознании человека универсальный стереотип оптимального поведения .
Стереотипы в сознании человека формируются посредством логического механизма, определяющего последовательность анализа сигналов, поступающих от разных органов его организма и от осознанной в прошлом рациональности осуществляемых действий.
Последовательность анализа информации зависит от уровня проницательности человека в суть процессов, явлений, событий и предметов, то есть от того, что привлекает человека и на чём он фиксирует своё внимание в первую очередь.
Логичность алгоритма обработки информации, т.е. механизма мышления человека, определяется размером доминирующей логики (двухмерной, трёхмерной, четырёхмерной и т.д.).
Как отмечалось выше, изменить систему экономических отношений в коллективе – это значит изменить логику, способ измерений и меру логичности, посредством которой фиксируется внимание граждан на тех или иных ценностях, существующих в окружающем мире.
Фиксация внимания – это, по сути, результат сравнения того, что мы чувствуем, с имеющимся (приобретенным) опытом. Значимость результата определяется личной шкалой ценностей.
Шкала ценностей отражает уровень проницательности человека, его сознания и составляет основу его мировоззрения.
Совершенствование личной шкалы ценностей позволяет довести человеческое мировоззрения до состояния абсолютно целостного восприятия объективной реальности (просветления) и создает условия для практического использования лингвистики и математики в исследовании и моделировании процессов развития общественных отношений.
Как отмечалось, разработанная логика формирования непротиворечивых отношений базируется на продуктивно-функциональных показателях деятельности людей, в которых функция, помимо несения социальной нагрузки, предполагает в себе конечный результат в виде продукта. Иначе – результатом выполнения человеком функции должен быть продукт или часть продукта, созданного и произведенного общностью людей (коллективом).
Существующие противоречия в отношениях людей возникают при определении значимости личного участия каждого в создании и производстве продукта, величины вложенного индивидуального труда, доли и содержания дохода, поступающего в собственность каждого члена коллектива после реализации продукта обществу.
Противоречия являются следствием нарушения справедливости экономических отношений, т.е. деформациями при определении человеком, согласно собственной шкалы ценностей, соотношения субъективного (предполагаемого) и объективного (реально получаемого) результатов и одновременно рациональности использования ресурсов при создании продуктов, а также при последующем применении этих продуктов.
Проблема повышения справедливости экономических отношений заключается в том, что в настоящее время сохраняется значительная разница между субъективной и объективной оценкой достигнутого человеком для себя результата через коллективно произведённый продукт.
Для разрешения проблемы необходимо было разработать и научиться практически использовать логически обоснованный способ количественного объективного определения величины продуктивного труда, вложенного человеком, согласно выполняемой им функции, в конечный, коллективно произведённый продукт. А также необходимо, чтобы этот способ учитывал величину дохода, принесённого каждым человеком по результатам продажи произведённого коллективного продукта, и долю собственности каждого человека, образующуюся из этого дохода. А также необходимо было добиться, чтобы субъективные мнения каждого члена коллектива были учтены в объективном мнении всех.
Гармоничное соотношение между количественными величинами этих показателей позволяет достигнуть более высокого уровня справедливости, а следовательно, и большей эффективности в деятельности людей.
На графиках развития коллективов или целых сообществ людей, представленных в виде солитонов, есть два участка, принципиально отличающиеся друг от друга.
Первый участок – борьбы и малого ускорения (медленного разгона). Он характеризуется взлетами и падениями, успехами и неудачами. На этом участке силы агрессивного неведения преобладают над силами знания и интеллекта. Здесь неизбежно временное снижение уровня рациональности, то есть разумности ("Опыт – сын ошибок трудных") экономических отношений, сужение их до рамок примитивного товарного потребительства. На этом участке бытие определяет сознание.
Второй участок – единения. Характеризуется целенаправленным увеличением уровня рациональности экономических отношений. На этом участке интеллект и знания уже в состоянии нейтрализовать коллективное насилие со стороны воинственно настроенного неведения. Здесь исключается возможность даже временного значительного снижения уровня их разумности. На этом участке сознание определяет бытие.
Ранее отмечалось, что неведение является причиной возникновения нетерпимости, агрессивности, воинственности людей. По мере развития сознания общества неведение уменьшается, а вместе с ним уменьшается нетерпимость и агрессивность.
На первом участке общество руководствуется знаниями и опытом, которые основаны на традиционной морали прошлых поколений. Знания в основном указывают на то, чего не следует делать, на то, что тормозит процесс развития эффективной деятельности в обществе. Но это — частичные основы, и поэтому они в большей степени губительны, чем плодотворны.
Во втором случае сообщество руководствуется одновременно чувством знания и новыми нравственными принципами, позволяющими его лидерам и коллективам посредством иной логики и созданных на её основе способов в виде специальных механизмов безошибочно определять, что именно им следует сделать и в какой последовательности для достижения максимального ускорения процесса своего личного экономического развития. Такое единство знаний и новых нравственных принципов — целостная основа, и потому она в большей степени и, прежде всего, плодотворна и перспективна.
Переход ко второму этапу возможен только тогда, когда уровень единства и сплоченности коллектива достигнет "единицы" на графике его гармоничного развития.
Показатель уровня единства (гармоничности, согласованности, культуры) взаимоотношений на первом этапе изменяется в диапазоне от -3 до +1. На этом этапе происходит медленная нейтрализация агрессивной нетерпимости не- ведающего большинства и освобождение внутренней энергии коллектива за счёт использования новых знаний. Если прекращается возможность потреблять новые, более рациональные знания, тогда инстинкты экономической агрессии усиливаются и коллектив начинает разлагаться. Что мы и наблюдаем в любом обществе.
Единение коллектива происходит после согласования общей цели. В этом случае в коллективе наступает равновесие между агрессивным неведением и тонким интеллектом. Начинает освобождаться внутренняя энергия. И он уже может некоторое время функционировать самостоятельно, не разлагаясь. Выдерживается компромисс между силой агрессии и силой терпения в коллективе.
На втором этапе показатель единства изменяется от 1 до очередного уровня. В этом случае интеллект нейтрализует агрессивных недалёких личностей в коллективе, после чего происходит интенсивное освобождение энергии движения к рациональности: он начинает отдавать её окружающим его сообществам в виде новых, более рациональных знаний.
Если на первом этапе коллектив является потребителем уже созданной культуры, то на втором этапе он сам способен создавать новую культуру.
На первом этапе коллектив выступает в роли сосуда, в котором медленно накапливаются знания. На втором этапе он быстро загорается, как факел, и, как факел, излучает новые знания и несёт их другим.
Ускоренное приращение способностей членов коллектива стремительно увеличивает его развитие за счёт более рационального использования уже имеющихся ресурсов.
Если в первом случае скорость развития коллектива больше зависит от внешних факторов, то во втором она, по мере развития, всё больше и больше зависит от его внутренней организованности и единства.
Интенсификация процесса экономического развития общества невозможна без изменения уровня внутренней, именно внутренней организованности его членов в сторону увеличения их единства.
Изменение интенсивности процесса экономического развития общества — есть следствие изменения мировоззрения его членов в сторону большей реалистичности оценок происходящих событий.
Поэтому для вывода существующей системы экономических отношений из кризиса есть два способа:
– первый, известный и проверенный, – это постепенное стихийное, хаотичное движение ко всё более и более реалистичному мировоззрению за счёт участия в социально-экономической деятельности. Это способ медленный и, как показывает жизнь, бесплодный, гибельный из-за своей хаотичности, формальности и медлительности.
– второй, пока не известный и не проверенный в больших масштабах, – это, наоборот, ускоренное и целенаправленное коррелирование процесса изменения мировоззрения посредством использования предложенных авторами универсальных процедурных механизмов объективации субъективных мнений в продуктивных отношениях на основе многомерной логики. Эти фрактальные механизмы позволяет автоматически фиксировать внимание членов коллектива на наиболее важных и значимых вопросах хозяйствования. Они позволяют готовить и принимать максимально выгодные для всех решения, относящиеся к производству продуктов. Это способ внутренних, сущностных изменений, за которыми стремительно следуют изменения внешние.
Принятие оптимальных экономических решений становится возможным благодаря постоянно самосовершенствующейся системе коллективных оценок.
Универсальный механизм объективации экономических отношений позволяет автоматически изменять последовательность оценок всего существующего и происходящего в реальном мире с учётом изменения мировоззрения членов коллектива, в том числе в отношении формирования и присвоения собственности.
Применение универсального механизма позволяет рассматривать коллектив как единый производственный организм (объект), состоящий из отдельных членов (субъектов) и обладающий своим целенаправленно соединенным (коллективным) сознанием.
В этом случае коллективное (то есть объективированное) сознание состоит из сознаний каждого его члена (то есть из субъективных сознаний) и изменяется вместе с мировоззрением всех членов.
Универсальные механизмы объективации субъективных мнений о величине труда человека и образования его собственности, а также гармоничности их соотношений позволяет руководителям и владельцам фирм просто и с большей достоверностью объективно оценивать величину вклада каждого члена коллектива в общий продукт и в значительной степени повышать результативность дела.
По мере продвижения коллектива к общей цели происходит постоянная переоценка ценностей каждым его членом, исходя из чувства справедливости и результативности деятельности.
Изменение оценок позволяет автоматически целенаправленно изменять стереотипы поведения людей в сторону повышения их уровня рациональности и продуктивности.
Использование универсального механизма объективации субъективного позволяет создать условия, при которых все предложения проходят через коллективное сознание как через резонатор.
Чем привлекательнее для коллектива предложение одного из его членов, тем больший резонанс оно вызывает в коллективном сознании, тем выше суммарная оценка его значимости для всех его членов, тем важнее для коллектива реализация этого предложения.
Использование коллективного сознания в качестве резонатора позволяет с минимально возможной ошибкой фиксировать внимание членов коллектива на наиболее важных и значимых для всех изменениях, происходящих в окружающем мире.
Коллектив, в этом случае, выступает в роли усилителя. А универсальные механизмы объективации субъективных мнений – в роли распределителя приоритетов членов коллектива по их важности для всего сообщества как единого взаимосвязанного организма.
Универсальные социальные механизмы объективации позволяют определять приоритеты в процессе выработки и принятия решений в сфере экономики. Это позволяет, в первую очередь, реализовывать те решения, которые люди хотели бы исполнить как можно быстрее. Возможность практически делать то, что хочется, при условии, что это действительно нужно всему коллективу, приносит удовлетворение большинству, создавая у людей побуждение к труду, не уступающее по силе своего воздействия существующим сегодня в мировой практике мотивам, породившим продуктивную конкуренцию. По сути, это переход от продуктивной конкуренции к конкуренции способностей, т.е. переход от конкуренции собственностей и должностей к конкуренции продуктивных функций.
В качестве эталона для сравнения предлагаемый универсальный механизм позволяет использовать коллективную шкалу ценностей. Она механически включает в себя шкалы ценностей всех членов коллектива и является основой для продвижения коллектива к более реалистичному мировоззрению.
Глубина коллективного предвидения зависит от количества членов и их уровня проницательности (реалистичности мировоззрения).
Коллективную проницательность определяет в данном случае шкала коллективных ценностей.
Способ объективации субъективных оценок является корреляционным средством управления процессом ускоренного изменения личного мировоззрения и интеллектуальных способностей людей в сторону большей реальности восприятия окружающего мира.
Увеличение реальности восприятия неизбежно увеличивает резонанс коллективного сознания и ещё больше усиливает его проникновенность в суть происходящих изменений.
Использование универсального социального механизма объективации для построения коллективных экономических отношений позволяет коррелировать процесс изменения уровня проникновения сознания всех его членов в суть процессов, событий, явлений и предметов, т.е. проницательность сознания коллектива.
Проницательность сознания всех членов увеличивает верность и правильность оценки в соотношениях, выборе и использовании личных и коллективных ресурсов, что неизбежно увеличивает рациональность, рачительность, экономность использования личных и коллективных ресурсов. Это, в свою очередь позволяет получить желаемый экономический результат каждому члену коллектива.
Увеличение рациональности и экономности приводит к увеличению разумности новой социально-экономической системы отношений.
Разумность новой системы связана с её способностью быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям мировой рыночной конъюнктуры.
Использование новой интенсивной системы производственных отношений позволяет владельцам фирм и их аппарату управления эффективно влиять на динамику процесса развития способностей своих работников. Известно, что способности являются главным средством, с помощью которых человек решает свои проблемы.
Это видно из формулы (4):
 
Проблема = Желание — Способности  (4)

Из формулы (4) видно, что есть два пути решения проблем.
Первый путь – это уменьшение желаний (его практикуют в настоящее время деятели разных религий и конфессий).
Второй путь – это увеличение способностей (его призвана практиковать образовательная система страны).
Известно, что основу способностей человека составляет интеллект.
А интеллект, в свою очередь, – это "функция управления с помощью моделей по малому набору критериев". 
Учитывая исключительно бережное отношение авторов к своим и чужим желаниям, они практикует второй путь решения проблем – через увеличение способностей.
Уровень способностей человека характеризуется результатами его деятельности. Чем выше способности, тем больше и значимее результат. А это значит – увеличивая способности своих сотрудников, первый руководитель увеличивает рациональность использования ими фирменных ресурсов. Т.е. увеличивает эффективность работы фирмы и в конечном счёте прибыль за счёт увеличения способностей, более рачительного и более экономного использования своих личных и фирменных возможностей.
Основная задача, которая стоит сегодня перед современным социальным лидером при создании в своей организации новой социально-экономической системы общественных отношений, заключается в том, чтобы приобрести и научиться свободно пользоваться «Системой универсальных знаний Результат». Это "Руководство" позволяет оперативно готовить и принимать исключительно верные и правильные управленческие решения, оказывающие только положительное влияние на процесс развития коллективных и своих способностей для достижения ожидаемого результата.

Что такое фирменная методология 
Фирменная методология – это средство, предназначенное для интенсивного развития организаторских способностей социального лидера и членов его команды.
Методолог фирмы занимается разработкой фирменной методологии или владеет уже готовой – разработанной или приобретенной.
Продуктом деятельности методолога является "Фирменная платформа ключевых, взаимосвязанных и непротиворечивых социальных понятий", запускающая процесс мыследеятельности в коллективе и являющаяся эффективным методологическим средством реализации фирменной философии.

Cтатьи

Смена психологии конкуренции на психологию взаимодействия и взаиморазвития

19.03.2024

Смена психологии конкуренции на психологию взаимодействия и взаиморазвития как основа социального здоровья


Смена психологии конкуренции на психологию взаимодействия и взаиморазвития

19.03.2024

Смена психологии конкуренции на психологию взаимодействия и взаиморазвития как основа социального здоровья


Украина должна явить миру новые социальные отношения

10.12.2023

Должна появиться централизованная, авторитетная и авторитарная (для переходного периода) сила и личность, способная направить интеллектуалов в нужное русло.